Как создать эффективную инфографику?

Эффективная инфграфика | DigiVox.by
Как создать эффективную инфографику?

Думаю, не стоит объяснять, что такое инфографика и насколько хорошо воспринимается человеческим мозгом визуализация данных. Несомненно, инфографика – мощнейший инструмент маркетолога, но часто под громким названием мы снова видим простыню текста, разбавленную большими цифрами на разноцветном фоне. Нельзя сказать, что это не работает, многие наверняка оценят такие труды. Но в данной статье мы постараемся рассказать, как сделать инфографику интересной и полезной, а самое главное – эффективной с точки зрения маркетинга.

 

Пример инфографики
Постер из журнала «Инфографика» №3, апрель 2011

 

Что такое эффективная инфографика?

Amy Balliett, CEO в Killer Infographics предложила довольно радикальную, но на мой взгляд, весьма справедливую методику определения хорошей инфографики: уберите с макета все буквы, за исключением заголовков и посмотрите, что останется в итоге. Если после «чистки» ничего не понятно, значит и материал ваш – не очень.

Как меняется инфографика, если убрать текст

Как с этим бороться? Визуализируйте! Вставляйте иконки вместо текста, добавляйте наглядные элементы, вводите персонажей, рассказывайте историю в картинках и т.д. Невозможно дать универсального ответа, каждый случай уникален, но принцип один и тот же, не будьте скучными. Больше картинок, меньше текста.

 

Кейс с гайдом по выбору наушников
Если вкратце, то текст нес следующую информацию: открытые наушники слышны окружающим, но имеют ровную АЧХ, т.е. без приукрасов в диапазоне, закрытые не слышны никому кроме вас, но имеют подъём низких частот. Зачем это писать, если можно передать смысл громкости через динамик и схематично нарисовать диаграмму амплитудно-частотной характеристики.

Как меняется инфографика, если убрать текст

Правило «золотой рыбки»

Инфографика делает информацию более простой для восприятия. Но сколько у нас есть времени на то, чтобы привлечь внимание и донести материал? Золотая рыбка не способна уделять внимание чему-то дольше 9 секунд, а по данным Facebook, продолжительность концентрации внимания у пользователей сети составляет 8,25 секунд. Добавьте к этому, скроллинг ленты в социальных сетях и можете смело делить эту цифру на два. 4 секунды. Вот ваш лимит на то, чтобы пользователь хотя бы стал изучать вашу инфографику. Сурово, но как есть.

Как меняется инфографика, если убрать текст
Слайд из курса Lynda.com «Infographics fundamentals»

Решение:

Можно сделать упрощенную версию, где собрана только самая важная информация, но так возникает риск того, что больше Вам донести ничего не удастся. Другой вариант — делаем отдельную яркую картинку, а кому интересно – «под кат» по ссылке. Но и здесь есть свой минус, не факт, что по ссылке перейдут. Оптимальный, на мой взгляд вариант – не делайте слишком сложную инфографику. Лучше сделайте несколько постов или разбивайте на составные картинки.

Как разбивать инфографику на элементы

Немного о целях

Давайте не будем забывать, выше головы не прыгнешь. Не стоит пытаться впилить в одну инфографику сразу всё, и повышение продаж, и популярность в соц. сетях/линкбайтинг, и формирование образа лидера мнений. Это определенно настораживает и отталкивает. Да, какие-то элементы могут пересекаться, но это не должно быть навязчиво.

Что свойственно для каждой из названных целей? Для продаж – участие в инфографике продукта, для соц. сетей – простая или скорее даже шутливая форма подачи материала, а для лидерства – четкость и уникальность данных, отражение того, что вы знаете больше, чем другие.

Виды инфографики

Вместе с тем, никто не запрещает в инфографике для лидеров мнений ввести анимированного персонажа, добавить CTA-текст и выходные данные, но об этом чуть ниже.

Тематика

Чтобы выбрать тему для инфографики, не требуется отдельных механизмов, ведь она должна отвечать на те же вопросы, что и весь ваш контент-маркетинг. Отличным вариантом темы для инфографики станет популярная статья. Это может закрепить её успех или вновь привлечь внимание. Углубляясь, можно даже сказать в инфографике о том, что большинство Ваших пользователей и так знают, но форма подачи новая и привлекательная.

Кейс «Гид по студийным мониторам».

Изначально была опубликована статья, рассказывающая о выборе студийных акустических систем + посты по соц. сетям. Спустя несколько дней, в статью по тексту была добавлена инфографика, а по соц. сетям – запущены новые посты с ИГ и ссылкой на ту же статью. Также, в заголовок и SEO-имя статьи добавлено «инфографика». В результате – х 2 к лайкам и стабильное первое место в поисковой выдаче Google по запросу «Как выбрать студийные мониторы». И так, практически каждый раз, по крайней мере в целевом регионе аналитики «Беларусь».

Кампания с использованием инфографики

Форма подачи

Но не всё в эффективной инфографике зависит от глобальных столпов, обозначенных выше. Очень часто не меньшее значение имеют мелочи, кумулятивный эффект которых может отлично сработать. Даже несмотря на не самую удачную тему или крайнюю полезность для потребителя. Их вкратце и рассмотрим.

 

Развертка

Раз уж мы работаем в интернет-пространстве, можете забыть о горизонтальной развертке в стиле Widescreen или широкой альбомной ориентации, как бы этого не требовала ваша креативная идея с движением слева направо. Просто не увидит этого никто. Единственным решением может стать разбивка на составные картинки (как об этом говорилось в абзаце про «золотую рыбку»), но что мешает перенестись в формат «сверху — вниз»?

Как развертка влияет на читаемость инфографики

Примеры из книги «Инфографика. Визуальное представление данных», Рэнди Крам, 2015

Цвет

Здесь, конечно, не угадаешь, какой любимый цвет у большинства ваших клиентов, да это и не нужно. Неплохой вариант – корпоративные цвета. Также, можно взять одну цветовую гамму для серии материалов, сделать что-то вроде брендирования цветом, такой «color code». Так у ваших клиентов со временем возникнет четкая ассоциация с тем, что представленные материалы – инфографика.

Color code для инфографики

Шрифты

Единые правила для веб-пространства сохраняются: никаких засечек, простые, яркие и легкочитаемые шрифты. И, как мы уже говорили, чем меньше текста – тем лучше.

Использование шрифтов в инфографике
Не самый удачный пример использования шрифтов и количества текста.

Интерактив

Строгие выстроенные графики и диаграммы – это системно, но не смахивает ли такая инфографика на дашборд? Вовлекайте клиента. Ведите его по картинке, рассказывайте историю, дайте почувствовать себя ребенком, который пальцем проходит лабиринт, в конце концов. Варианты разные, но вот 2 примера для сравнения, на каком вы бы больше зависли? Только не забудьте абстрагироваться от тематики. 😉

Интерактивная инфографика

Ссылки на источники

Этот элемент особо важен, если вы стремитесь завоевать звание лидера мнений. Максимальная объективность подкрепляется авторитетными источниками. Само собой, не стоит размещать этот элемент в хедере, но после заключения, как это делается в научной статье – в самый раз.

Список источников в инфографике

Выходные данные и CTA

Как же без них, пусть страна знает своих героев! Да и мелкого интернет-воровства никто не отменял, так что явно не будет лишним обозначить авторство, которое, к тому же, может сыграть вам добрую службу при поиске по картинкам. Добавьте футер со ссылками на сайт, паблики, конкретную статью, если только её SEO-имя не составляет 250 символов, а адреса пабликов/сайта легко ввести и с клавиатуры. Кстати, хороший пример выходных данных – картинка выше, где речь о ссылках на источники.

Что до призывов к действию, то они тоже вполне уместны, ведь мы всегда готовы помочь клиентам «узнать больше на …» и «выбрать лучшее с …», а не руководствоваться принципом «посмотрели – и хватит», иначе для чего мы вообще эту инфографику создавали.

Призыв к действию в инфографике

Что ещё добавить? Наверное, то с чего стоило начинать, хоть это и не совсем относится к тематике статьи. Перед тем, как браться, сядьте и подумайте, как и что будет визуализировано. Нарисуйте схему карандашом на бумаге, представьте, какой будет картина в конечном результате. Ведь какими полезными ни были советы в этой статье, они лишь помогают сделать вашу инфографику эффективной, но они никак не способны сделать её интересной и запоминающейся. Это уже прерогатива ваших знаний, креативности и воображения.

Будьте креативны!