Тема письма в email-маркетинге: как сделать, чтобы ваше сообщение открыли?

Как повысить открываемость сообщений | Блог DigiVox.by

От заголовка сообщения зависит один из ключевых показателей рассылки, открываемость или Open Rate. Очевидно, что, если тема не цепляет, письмо отправляется в корзину закрытым. По такому же принципу действует и почтовый клиент (Gmail, Yahoo, Mail.ru и т.д.). Есть сомнения относительно содержания? Попадание в СПАМ неминуемо.

 

Как привлекать пользователей интересными заголовками, повышать Open Rate и при этом обходить системные блокеры – в свежем материале DigiVox.by.

 

Открываемость писем

 

Лаконичность

Вот уж где действительно краткость – сестра таланта, так это в заголовках email-рассылок. Не стоит полагать, что длинные месседжи с фразами из разряда «уникальное предложение» или «спешите воспользоваться» как-то воздействуют на решение об открытии письма. Скорее, наоборот. Тема должна быть броской, лаконичной и сразу раскрывать смысл, что ждет получателя в сообщении.

 

Ещё один аргумент в пользу краткости – массовое использование электронной почты на мобильных устройствах. Просто представьте, как будут выглядеть PUSH-уведомления от почтового-клиента, в котором отображаются только 3-4 первых слова темы:

 

Специальное предложение от эксклюзивного дистрибьютора электроники, ООО «ЭлектроМаст», скидка 10% на любые модели мобильных телефонов Meizu

и

-10% на телефоны Meizu!

 

 

Персонализация

Собирая базу email-ов, позаботьтесь о том, чтобы получить как минимум, имя владельца ящика. Конечно, в маркетинге много информации не бывает. День рождения, интересы, социальный статус и т.д., все это можно использовать при сегментировании и планировании email-кампаний. Собрать все эти данные не так просто. Но получить имя, просто добавив еще одну обязательную строку в форме подписки особого труда не составляет.

 

Зачем? Без имени ваше письмо обезличено, а значит, не будет вызывать серьезного эмоционального отклика. Тестируем:

 

Владимир, вы подготовили автомобиль к зиме?

и

Бесплатный шиномонтаж при покупке 4 «зимних» колес R15+

 

 

Отчетливость рекламного или информационного послания

Как известно, в этикете деловой переписки существует правило: одна письмо – одна тема. В массовых email-рассылках это правило сохраняется. Хотите рассказать об акции? Расскажите о ней, не нагружая лишней информацией.

 

Тема письма в email-рассылке

 

Инструментарий

Вроде бы, очевидно, но некоторые примеры не позволяют обойти этот вопрос стороной. Что мы можем использовать для написания темы:

 

  • Слова и цифры

  • Знаки препинания

  • Эмодзи

 

Со словами и цифрами все более-менее понятно, они отвечают за основное сообщение. А вот эмодзи и знаки препинания формируют эмоциональную составляющую. Что можно сказать об их использовании? Хорошо все, что в меру и к месту. Если у вас половина темы состоит из смайликов или «?!#$», то вряд ли получатель сочтет ваше письмо адекватным.

 

Сравниваем:

🤩 Muse в Минске: билеты уже в продаже!

❤️😎🤩👍🤘 Концерт Muse!!! Билеты уже в продаже!!!!

 

 

И еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание

 

От кого письмо?

В адресе отправителя уже сказано, кто вы. Это позволяет не дублировать информацию в теме сообщения. Согласитесь, выглядит странно:

 

От: Салон цветов «Донна Мимоза»

Тема: Скидки в салоне цветов «Донна Мимоза»!

 

Лучше использовать тему, чтобы более подробно описать суть акции или новости.

 

 

Пересылка

Допустимо, если вы пересылаете переписку коллеге или хорошо знакомому человеку. Но если ваша письмо клиентам начинается с сокращений “Re:” и “Fwd:”, то имейте в виду, что доверия они не вызовут.

 

 

Тестирование

Практически любой сервис email-рассылок позволяет использовать A/B тестирование перед рассылкой. Кто не в курсе, это работает следующим образом:

 

Вы составляете 2 темы и автоматически отправляете рассылку 2 небольшим группам пользователей. Сообщение, у которого показатель открываемости выше, становится основным и оно отправляется всем остальным подписчикам.

 

И чем больше вы такой функцией будете пользоваться, тем лучше будете знать, что нравится вашим клиентам.

 

И самое главное

Все названные факторы важны и действительно способствуют повышению открываемости сообщений. Но как бы вы не совершенствовали заголовок, помните, что самый лучший Open Rate у рассылок с релевантным и полезным контентом. И не важно, реклама ли это или информационная рассылка, главное – ценность, которую вы можете дать своим подписчикам.

Открываемость писем