30 видов нетекстового контента

Нетекстовый контент | DigiVox.by

По данным Google Trends, контент-маркетинг развивается более чем динамично. И Восточная Европа – не исключение. Например, в России, частота поискового запроса выросла более чем в 3 раза, и это только за вторую половину 2018 года.

 

Контент-маркетинг в Google Trends

 

При этом, понятие контента, которое зачастую воспринимается как полезная информация, довольно расплывчато и вводит в заблуждение относительно многообразия его форм. Вплоть до того, что контент-маркетинг ассоциируют с SEO-продвижением, где контент – тексты, которые отвечают на вопросы пользователей в поисковых системах, тем самым привлекая трафик на сайт.

 

А это не совсем так. Поэтому, мы собрали три десятка различных видов контента, которые выходят за рамки текстовой информации и успешно используются в бизнесе.

 

Графический контент

 

Графика в контент-маркетинге

 

Фотографии

Фотографии позволяют передать информацию о внешнем виде товаров, их свойствах, продемонстрировать результат оказываемых услуг, рассказать о местонахождения объекта и т.д. Детально описывать, как применять фотографии с пользой для бизнеса нет смысла, достаточно зайти в Instagram. 🙂

 

Иллюстрации

Фотографии или созданные в графических редакторах изображения, поясняющие текстовое содержание, тоже могут быть использованы как самостоятельные единицы контента. Да и вообще, когда вы в последний раз читали статью без иллюстраций?

 

Инфографика

Или визуализация большого объема данных в простой и наглядной форме (графики, диаграммы, пиктограммы, процессы). Инфографика создается исключительно в графических редакторах и довольно сложна в исполнении. Однако, благодаря наглядности и сжатости подачи информации, активно используется при распространении в социальных сетях и презентациях.

 

Читайте также: Как создать эффективную инфографику?

 

Дашборды

Визуализация большого объема данных в структурированной форме с акцентом на использование графиков и таблиц. От инфографики дашборд отличает строгость исполнения и невозможность восприятия информации без сопутствующих текстовых пояснений. Дашборды применяются не только как изображения, но и как программные интерфейсы с динамической информацией.

 

Слайд-шоу и презентации

Серии изображений с графической интерпретацией информации могут быть использованы не только как сопутствующий материал к выступлению. Презентации размещаются на сторонних ресурсах (как SlideShare) или переводятся в серию картинок и публикуются в рамках ресурса.

 

Баннеры

Изображения рекламного характера, как правило, с размещенным на них текстом, созданные с использованием графических редакторов. Такой контент используется для привлечения внимания к акциям и специальным предложениям, но также может быть использован для более широкого распространения других форм контента.

 

Читайте также: Как сделать баннер для сайта?

 

GIF-ки

Анимированные изображения, состоящие из серии кадров, объединенных смысловой нагрузкой. После определенного спада популярности, формат GIF вновь активно используется маркетологами, т.к. способен передать большое количество информации. Кроме того, мессенджеры, email-сервисы также позволяют интегрировать GIF-анимацию.

 

Mind Maps

Если больше нравится, интеллект-карты или диаграммы связей. Чаще применяются для построения личных или командных целей, но также могут быть использованы для визуализации иных задач. Например, в рамках платного курса по личностному росту. 🙂

 

Аудио контент

 

Аудио в контент-маркетинге

 

Аудиокниги

Озвученные литературные произведения или публицистика, записанные в звуковые файлы. Для определенной группы клиентов такой формат весьма удобен: зачем читать длинный материал, если можно его послушать, скажем, в наушниках, по дороге на работу?

 

Подкасты

Онлайн-эфиры в стиле радио- и телепередач. Кому-то удобнее слушать подкаст в записи, а кто-то спешит услышать его в прямом эфире. Так или иначе, это ещё одна форма контента, которую можно использовать для передачи информации и общения с целевой аудиторией.

 

Звуковые тесты

Записи, отражающие звуковые качества объектов или сравнивающие их. Признаться, сам не задумывался о таком контенте, пока не начал работать с магазином музыкального оборудования. На деле оказалось, что такой материал готовы слушать тысячи пользователей. Речь о записи звучания акустических систем, гитар, синтезаторов и т.д. И это отличный контент, особенно когда у клиента нет возможности лично протестировать оборудование.

 

Музыкальный контент

Фоновая или сопроводительная музыка, используемая для усиления эмоционального восприятия. Такой контент граничит с аудиомаркетингом, который призван задавать настроение в процессе совершения покупки или услуги. Но музыкальный контент также может быть использован в качестве сопровождения для других форм контента (презентаций, видео, и т.д.) или служить источником заработка. Например, как на AudioJungle.

 

Видео контент

 

Видео в контент-маркетинге

 

Презентационные ролики и демонстрации

Видео, представляющие организацию, товар или услугу, призванные донести наибольшее количество ключевой информации. Конечно, длинный ролик об истории развития компании вряд ли будет интересен широкому зрителю. А вот рассказать о новых продуктах, их пользе и преимуществах – вполне актуально.

 

Имиджевые ролики

Короткие видео, представляющие организацию, товар или услугу, призванные сформировать у зрителя эмоциональный отклик. От рекламы их отличает то, что в имиджевом контенте нет прямого призыва к действию. Но эффект от таких роликов может быть не меньший.

 

Обучающие видео

Визуализация процессов выбора, эксплуатации или обслуживания товара; визуализация процессов и их результатов, которые могут быть оказаны вашей компанией. Обычно, это «контент лояльности»: продавая что-то, вы заботитесь о том, чтобы покупатель смог самостоятельно пользоваться этим товаром. А потом вернулся к вам, как к надежному и заботливому продавцу.

 

Обзоры

Подробная информация о явлениях, продуктах и услугах, объединенных общей темой, с оценкой их характеристик. Примечательно, что обзоры в рамках корректного контент-маркетинга не рассказывают исключительно о преимуществах. Обзор должен быть честным, иначе, это тоже реклама, только скрытая.

 

Репортажи

Форма обзоров, предусматривающая детальный отчет о мероприятиях и процессах, происходящих на них. Предположим, вы организовали музыкальный фестиваль, на который пришло 10 000 человек. Как сделать, чтобы в следующем году пришло 20 000? Способов много, но один из самых действенных – показать, что там происходило и что пропустили те, кто не пришел.

 

Live-трансляции

Форма репортажа, осуществляемого в режиме реального времени. Такая форма контента пришла из телевизионных новостей. Но с учетом развития технологий, каждый может транслировать эксклюзив.

 

Вебинары

Разновидность видеоконференции, в которой спикер передает информацию через презентацию, видео в режиме реального времени, отображение удаленного рабочего стола компьютера с собственными комментариями.

 

Видеоинфографика

Анимированная визуализация большого количества данных в простой и наглядной форме. Проще – как инфографика, только в движении.

 

Читайте также: Видеоинфографика, её виды и польза для бизнеса

 

Влоги

Форма блога, в котором средством передачи информации является видео. Понятно, что влогеры редко имеют собственные площадки для публикации. Загружать видео контент с высоким разрешением на свой сайт слишком затратно, а на YouTube шансы, что его увидит большее количество людей стремительно увеличиваются.

 

Морфинг

Короткие видео с использованием техники плавной трансформации одного объекта в другой.

 

Читайте также: Что такое морфинг и как его использовать в маркетинге?

 

Вирусные видео

Видеоконтент специфического содержания, разработанный с прицелом на массовое распространение пользователями сети. Описать вирусное видео каким-либо форматом невозможно. Выстрелить может и реклама, и анимация, и выпуск влога. Почему он выделен в отдельный вид? Потому что существуют креативные группы и даже целые студии, которые занимаются исключительно вирусными видео. Насколько успешно? Судить зрителю.

 

Видеоклипы

Короткие видео с художественно составленной последовательностью кадров, как правило, с использованием компьютерной графики. Не стоит путать с клипами музыкантов, хотя, зачастую, идеи, сценарии берутся именно у них. Применяются для продвижения товаров, услуг и формируют имидж организации. Конечно, мало что отличает такой контент от рекламы, но, поскольку чаще всего такие ролики используются в бесплатных каналах распространения информации – записываем в контент.

 

Комбинированный или мультимедийный контент

 

Мультимедиа в контент-маркетинге

 

Веб-сайт

Собственный ресурс в системе WWW, предусматривающий наличие страниц с различным контентом – наверное, самая свободная площадка с точки зрения выбора, что и как публиковать. По сути, любой из перечисленных выше видов может размещаться на веб-сайте. Здесь все зависит от вашей фантазии.

 

Лендинг

Веб-сайт, как правило, состоящий из одной страницы, с информацией об одном товаре, услуге или их комплексе. Веб-сайты многих небольших компаний – и есть лендинги.

 

Email-рассылка

Форма электронных писем и контента, в которой текстовый и графический контент сверстаны с использованием HTML. Современная рассылка – как небольшой сайт в рамках письма: графика, тексты, активные ссылки, все при ней.

 

Читайте также: Как создать эффективную email рассылку?

 

Электронные и интерактивные книги

Или версия книги в цифровом виде. В контент-маркетинге – сверстанный документ с использованием графического и текстового контента, содержащий полезную информацию.

 

Электронные каталоги

Цифровая версия каталога, собранного в один файл с возможностью поиска и быстрой навигации. Отличная альтернатива печатным каталогам. Достаточно распространены в B2B и международном маркетинге.

 

Маркетинг-киты

Комплекс маркетинговых материалов о компании, товаре или услуге, носящий презентационный характер. Как правило, такой контент реализуется как электронная книга (PDF-файл). А главное отличие – в содержании.

 

Подводя итоги

Как видите, не текстом единым. Существуют десятки видов контента, которые подходят для общения с различными целевыми аудиториями. И лишь некоторые из них будут актуальны для вашего бизнеса. Главное – правильно их подобрать.