Алгоритмы YouTube: гид по работе с хостингом

Маркетологи зависят от алгоритмов практически в каждом канале коммуникаций. Знание, как работает каждый из них, имеет решающее значение в работе с аудиторией. Некоторые платформы скрывают алгоритмы своих действий. Но к счастью, YouTube, самая популярная платформа видеоконтента, прозрачна.

 

В 2016 году YouTube опубликовал исследование с набором рекомендаций и запустил курс по работе с платформой. Ниже собраны ключевые положения материалов, которые помогут вам улучшить свои позиции на видео-хостинге №1 в мире.

 

 

Как работает алгоритм YouTube?

 

Алгоритм YouTube составляет подборку наиболее релевантных персонализированных видео для пользователей в пяти различных разделах платформы: поиске, на домашней странице, рекомендуемых видео, трендах и подписках. Предлагая видео, которые будут с наибольшей вероятностью просмотрены, YouTube удерживает зрителей и формирует желание регулярно посещать страницу.

 

Чтобы выяснить, какие видео и каналы подходят конкретному пользователю, YouTube «сопровождает» аудиторию, отслеживая взаимодействие с каждым просматриваемым видео. Анализируется сам видеоконтент (что смотрится и что нет), длительность просмотра, лайки/дизлайки и заинтересованность.

 

Поскольку алгоритм платформы поощряет вовлечение, а не «метрики тщеславия», такие как количество просмотров и кликов, YouTube призывает авторов создавать видео, которые гарантировано будут смотреть.

 

YouTube использует различные сигналы и метрики для ранжирования и рекомендаций видео в каждом разделе платформы. Давайте рассмотрим, как алгоритм решает предоставлять контент пользователям в разделе поиска, на домашней странице, в рекомендациях, трендах и подписках.

 

 

Поиск

 

Два главных фактора, влияющих на рейтинг видео, это ключевые слова и релевантность. При ранжировании видео в поиске, YouTube учитывает, насколько заголовки, описания и содержание соответствуют запросам пользователя. Сервис также учитывает, сколько видео с вашего канала просмотрели пользователи, и когда они смотрели другие видео на ту же тему в последний раз.

 

Алгоритм результатов поиска YouTube

 

 

Главная страница и рекомендованные видео

 

Двух пользователей с идентичной историей просмотров не существует. На главную страницу подтягиваются наиболее релевантные персональные рекомендации для каждого из посетителей. Для этого анализируется история активности, и на основании этого анализа подбираются другие релевантные видео.

 

Затем видео оцениваются с точки зрения вовлечения и удовлетворенности похожих пользователей: как часто зритель просматривает видео с каждого канала или других видео на эту же тему? Сколько раз YouTube уже показывал каждое видео пользователям?

 

В YouTube отмечают, что пользователи смотрят больше контента при получении рекомендаций с различных каналов. Поэтому, алгоритм стремится к разнообразию фида рекомендованных видео и главной страницы.

 

 

Трендинг

 

Страница трендов представляет собой ленту новых и популярных видео в стране пользователя. YouTube старается сбалансировать популярность с новизной при ранжировании в этом разделе. Поэтому количество просмотров и скорость их прироста для каждого видео подсчитывается наиболее скрупулёзно.

 

Страница трендов YouTube

 

 

Подписки

 

На данной странице можно отслеживать и смотреть недавно загруженные видео с каналов, на которые подписаны пользователи. Но эта страница не является единственным преимуществом, которое получают каналы, наращивая количество подписчиков.

 

Для определения рейтинга YouTube использует собственный показатель скорости просмотра, измеряющий количество подписчиков, которые смотрят видео сразу после его публикации. И чем выше этот показатель, тем выше будет его рейтинг в ленте подписок. Еще один показатель – количество активных подписчиков.

 

 

Как оптимизировать видео под алгоритм YouTube?

 

  • Чтобы хорошо ранжироваться на YouTube, в первую очередь необходимо оптимизировать отдельные видео и канал в целом под популярные поисковые запросы. Для этого поместите соответствующие ключевые слова в названия видео, описания, теги, субтитры, видеофайлы и превью.

 

Что можно оптимизировать в YouTube видео

 

  • Рекомендуем проверить популярные запросы, ведущие зрителей к видео. Найти их можно аналитике YouTube (источники трафика). Если эти запросы отличаются от названия видео, попробуйте обновить его и нарастить ключевые слов в метаданных для лучшего ранжирования. Кстати, анализ таких запросов – клад идей для нового видео контента.

 

  • Следующее, что нужно учитывать – оптимизация видео и канала для вовлечения. Чтобы запустить процесс вовлечения, сначала нужно привлечь внимание пользователей. И одним из лучших способов является создание ярких значков для каждого из видео.

 

  • Значки, маленькие кликабельные снимки, которые зрители видят при поиске видео на YouTube, так же важны, как и Title видео. Они отображают содержание видео (в идеале) и побуждают зрителей переходить по ссылке. Человеческий мозг запрограммирован реагировать на оригинальные визуалы, что поможет выделиться на платформе, забитой стандартными кричащими миниатюрами.

 

  • Чтобы создать вовлекающий значок, подумайте об использовании лиц. Люди по умолчанию реагируют на другие человеческие лица. Это такой укоренившийся механизм выживания, который помогает быстро оценить чьи-то эмоции и определить, являются ли они угрозой или нет. Компания Research Gate обнаружила, что пользователи Instagram на 38% чаще лайкают и на 32% чаще комментируют фотографии с лицами. Кроме того, подумайте о контрасте цветов переднего плана и фона при создании иконки.

 

  • После привлечения внимания пользователей, можно задуматься о постоянном вовлечении при помощи серий видео или шоу. Можно также создавать плейлисты на определенную тему, начиная их с видео с самым высоким показателем удержания аудитории. Это повысит вероятность того, что пользователи будут смотреть большую часть видео в плейлистах. А это увеличит общее время просмотра всего канала и видео.

 

  • Еще один способ уточнить общую стратегию видео – это измерение эффективности видео по таким показателям, как длительность просмотра, средний процент просмотров, средняя продолжительность просмотра, удержание аудитории и средняя продолжительность сеанса. Если получится выяснить, какие темы и видео вызывают наибольший интерес, можно сосредоточиться на создании контента такого типа и выйти в ТОП по соответствующим запросам.

 

 

Заключение

 

В данной статье рассмотрены лишь основные моменты функционирования алгоритмов YouTube. Существует множество тактических приемов по работе с видео, которые повышают их видимость и вовлечение. Более того, сами алгоритмы постоянно совершенствуются, а платформа создает новые возможности для продвижения. Следите за обновлениями блога DigiVox.by, мы расскажем обо всех тонкостях работы с YouTube.