Контент-менеджер vs. контент-маркетолог: в чем разница?

Разница контент-маркетолог и контент-менеджер | DigiVox.by

Контент, маркетинг и менеджмент – понятия распространенные и объяснять их целесообразность не приходится. Но что происходит, когда они начинают между собой взаимодействовать? Кто такой контент-менеджер и контент-маркетолог, чем они занимаются и, самое главное, в чем между ними разница? Разбираемся в специфике профессий, которые только набирают популярность.

 

Начнем с простого:

 

Кто такой контент-менеджер?

Понятно, что менеджер – это управленец. А контент-менеджер – человек, управляющий контентом. Исходя из этой логики, функции контент-менеджера довольно ограничены: собирать информацию, публиковать ее, следить за актуальностью разделов сайта. Схема простая, от вас не требуют многого, но и на карьерный рост с прибавкой к зарплате рассчитывать особо не стоит.

 

В типичной ситуации контент-менеджеру выдвигаются следующие требования:

 

  • Опыт работы в CMS-ках
  • Грамотная устная и письменная речь
  • Базовые навыки HTML-верстки и SEO оптимизации
  • Работа в графических редакторах (Adobe Photoshop)

 

В обязанности входит:

 

  • Написание и публикация текстов
  • Подбор и обработка изображений
  • Наполнение сайта текстовым, графическим и видео-контентом
  • Заполнение карточек товаров (для eCommerce)
  • Оптимизация контента под поисковые запросы

 

Но если изучить вакансии по запросу «контент-менеджер», становится ясно, что ожидания работодателей намного шире. Тут уже кто во что горазд. Кто-то добавляет управление социальными сетями, кто-то фотосъемку, кто-то веб-дизайн и т.д. Несмотря на то, что к менеджменту контента это никакого отношения не имеет. Но таковы реалии рынка и с ними не поспоришь. Да и онлайн-ресурс должен быть достаточно крупным, чтобы специалист менеджерил только эту площадку и больше ни на что не отвлекался. Так что, закрываем на это глаза.

 

Кто такой контент-менеджер

 

Примечательно другое. Практически ни в одной из вакансий не фигурируют понятия «аналитика», «планирование» и «распространение». Т.е., можно сделать вывод, что контент-менеджер в глазах большинства работодателей – специалист, обслуживающий систему и не заточенный на то, чтобы ресурс реально развивался. Естественно, с зарплатой «по результатам собеседования» (читай, как договоримся).

 

И здесь самое время поговорить о контент-маркетинге.

 

Кто такой контент-маркетолог?

Контент-маркетолог отвечает за планирование, создание и распространение контента. Ведь маркетинг – это, в первую очередь, рынок. Значит, абстрагироваться от внешнего мира и сосредоточиться на спокойном совершенствовании веб-ресурса не получится. Конкуренты не позволят. Да и каналов распространения контента сегодня очень много, одним сайтом уже точно не обойтись.

 

Условно, логика работы контент-маркетолога такова: если планируешь выпустить статью/инфографику/видео – подумай, чем она полезна для потенциального клиента, где ты ее разместишь, как будешь продвигать и что для этого нужно. И не забывай про функционал контент-менеджера, он, как правило, также за маркетологом. А по итогу – проверь результаты, есть ли смысл создавать подобный материал или нет.

 

Т.е. контент-маркетинг, за который отвечает специалист, представляет собой стратегический подход, сфокусированный на создании и распространении ценного контента для привлечения клиентов.

 

Задач, конечно, побольше чем у контент-менеджера. Но есть в такой работе и свои преимущества:

 

  • Реальная возможность прокачаться как специалист. Причем, сразу в нескольких сферах, будь то копирайтинг, дизайн, аналитика, email-маркетинг или еще какая-нибудь близкая к интернет-маркетингу специальность.
  • Результаты работы можно оценивать в привязке к аналитике. А значит, и зарплата может формироваться исходя из ключевых показателей, без всех этих «средних по рынку».
  • Не обязательно создавать весь контент самостоятельно. Достаточно понимать целесообразность определенного вида контента, а его производство можно отдать на аутсорс.

 

В чем разница?

На мой взгляд, разница заключается, в первую очередь, в классе. Контент-маркетолог – это прокачанный контент-менеджер со всеми свойственными навыками, который также умеет планировать, анализировать и делегировать определенные задачи более узким специалистам. При чем, делает это не только в рамках сайта, но и на других платформах, где контент может быть интересен пользователям.

 

Кто такой контент-маркетолог

 

А как на практике?

Можно сказать, что на нашем рынке профессия «контент-маркетолог» еще не сформировалась. Названные расширенные функции выполняются либо другими специалистами, либо не выполняются вовсе. Ведь логично, что малому бизнесу достаточно иметь SMM-менеджера, а у мощных компаний есть отделы интернет-маркетинга, где хватает, кому всем этим заниматься, вне зависимости от названия должности.

 

Но потребность в качественном контенте со стороны пользователей с каждым годом растет. Компании тоже все лучше понимают, что пользователи готовы покупать не только товар/услугу, но и ценность, которую вы им несете. И более осмысленно управлять всеми медиа-активами кому-то придется. А значит, и у профессии «контент-маркетолог» есть будущее.

 

Свойства видеоинфографики