Каналы контент-маркетинга

Что важнее для маркетинга, создавать уникальный контент или распространять его? Очевидно, что без наличия медиа-активов, продвигать будет нечего. С другой стороны, какой смысл тратить огромное количество времени/средств, если материалы никто не увидит или увидит ограниченное количество людей? Тем более, существует множество площадок, на которых можно ими поделиться. Какие каналы распространения контента выбрать? Разбираемся в статье DigiVox.by.

 

Основные каналы распространения контента

 

Бесплатные каналы

Бесплатные каналы – платформы, за размещение контента на которых не взымается плата. Но следует понимать, абсолютно бесплатного продвижения не существует: хостинг сайта, сервис email-рассылок, все это требует денежных вливаний, пусть и небольших. Постинг в социальных сетях также затратен, только по времени. А это ценный ресурс, который можно выразить в финансовом эквиваленте. Поэтому, бесплатный характер каналов распространения контента определяется отсутствием необходимости внесения денег за публикацию.

 

Такие платформы можно разделить на собственные и сторонние: на первых вы сами вольны распоряжаться, что и когда распространять, на вторых – не совсем. Но, обо всем по порядку.

 

 

Собственные

 

 

Веб-сайт

Бесплатных актуальных каналов много, но собственный сайт остается самым стратегически эффективным ресурсом в digital-маркетинге. Судите сами: аудитория мигрирует по социальным сетям и мессенджерам, выбирая, что ей удобнее. А контент вашего сайта остается на месте и к нему всегда открыт доступ с любой площадки. Достаточно поддерживать информационное присутствие в этих каналах и спрос на контент сайта обеспечен.

 

Более того, веб-сайт – одна из самых свободных платформ с точки зрения публикуемого материала. Единственным реальным регулятором содержимого является законодательство страны/региона, как, например GDPR в Евросоюзе. В остальном, нужна реклама? Пожалуйста, рекламируй. Хочешь высказывать личное мнение? Без проблем. Минимальные Terms & Conditions.

 

 

Блог

Наряду с веб-сайтом, около 65% маркетологов причисляют блог к наиболее эффективным каналам распространения контента. Он свободен в форме подачи, но в большей степени зависим от мнения и интересов подписчиков. Главное, о чем реально стоит подумать перед запуском блога, это платформа, на которой он будет размещаться и актуальность контента для этого ресурса. Да, есть универсальные решения вроде канала в Telegram или Яндекс.Дзен. В тренде Medium. Но будет ли так завтра, точно не известно.

 

Блог специалиста по digital-маркетингу

 

 

Социальные медиа

Не побоюсь этого слова, но социальные медиа произвели революцию в коммуникациях, в том числе маркетинговых. Человек без профиля хотя бы в одной сети – редкость и не использовать такой канал для распространения контента было бы странным. Как и с блогом, главный вопрос: какую платформу выбрать? Опять же, зависит от аудитории и типа контента. Специализированные сообщества есть везде, и в Pinterest, и в Instagram, и в LinkedIn. Но если затрудняетесь с выбором, начните с чего-то наиболее массового, как Instagram, Facebook или VK.

 

Кстати, вы задумывались о том, что социальные сети, по сути, существуют только за счет пользовательского контента? Их главная задача – предоставить площадку с удобным функционалом. Просто, некоторые из них становятся настолько популярными, что пользователи (особенно, компании) сами борются за высокую «видимость» на этих платформах.

 

 

Видео-хостинги

С одной стороны, хостинг видео-контента – тоже социальная сеть, как YouTube, например. С другой – совершенно иной подход к передаче информации и организации пользователей. Как бы там ни было, объем видео-трафика только увеличивается, а значит и соответствующие платформы могут быть эффективно использованы в контент-маркетинге. Есть и сложность: видео-контент значительно более сложен и затратен в создании. Но это работа на будущее.

 

Читайте также: Видеоинфографика, ее виды и польза для бизнеса >

 

Кстати, говоря о многих блог-платформах, социальных сетях и видео-хостингах следует отметить один нюанс. Они хоть и бесплатные, но имеют ряд внутренних правил, которые необходимо соблюдать.

 

 

Email-маркетинг

Согласно исследованиям Content Marketing Institute, email-рассылки – второй по эффективности канал для распространения контента после веб-сайтов/блогов. Не удивительно, ведь почтовых ящиков насчитывается более 4,1 млрд., а тех же пользователей Facebook2,1 млрд. (на начало 2019 года). Кроме того, email-рассылка – форма прямого маркетинга, где каждый пользователь получает персональное сообщение, а не видит общую публикацию.

 

На мой взгляд, самая насущная проблема для email-маркетинга – сбор базы подписчиков. Создавать рассылку для 100 человек и 100 000 – не одно и то же, как по затратам, так и по ROI. Есть адекватные методы, вроде призывов к действию на сайте или всплывающих форм, кому-то будет достаточно регулярно напоминать о возможности подписки в пабликах в социальных сетях. А вот баловаться с купленными базами – крайне не рекомендую.

 

Читайте также: Как создать эффективную email-рассылку >

 

Как альтернатива email-рассылкам – RSS-фид. Он также отправляет может отправлять письма на email по мере обновления контента сайта. Только с RSS-рассылкой адрес вам не доступен, а значит и предлагать что-то персональное не получится.

 

 

Печатная продукция

Некоторые специалисты считают контент исключительно цифровой информацией. В таком случае «печатка» к его распространению отношения не имеет. Но что мешает вам адаптировать текстовый и графический контент под флаеры, буклеты или книги и бесплатно распространять их? Охват только увеличится, а в некоторых сферах бизнеса печатная продукция вообще может служить ключевым каналом передачи информации.

 

 

Сторонние

 

 

Органический поиск

Выдача в топ-результатах поисковых систем – то, за что борется владелец любого сайта. Думаю, важность такого явления объяснять не стоит. Так вот, для этого есть множество инструментов, как перелинковка, SEO-теги, оптимизация картинок (ссылка) и т.д. Но едва ли они помогут, если контент сайта будет оставлять желать лучшего: Google и Yandex заинтересованы в том, чтобы по запросам давалась релевантная информация. Поэтому, любой поисковик будет рекомендовать создавать и развивать сайты для людей, не для роботов. А верхние строки в них зарабатываются, в первую очередь, качественным контентом.

 

 

Гостевые посты и партнерские материалы

Речь о контенте для сторонних информационных ресурсов, сделанном самостоятельно или в соавторстве с редактором площадки. Такой канал крайне полезен для начинающего бизнеса: в обмен на бесплатный полезный контент они получают аудиторию более известного ресурса и качественную ссылку на свою страницу. Здесь важно соответствовать интересам публики и делиться чем-то уникальным. Иначе, такие материалы ресурс просто не опубликует.

 

 

Промо в блогах

Нативный контент в блогах инфлюенсеров также позволяет охватывать дополнительные сформировавшиеся по интересам аудитории. Тем более, контент, интерпретированный автором блога, вызывает доверие в значительно большей степени.

 

Но блогеры также хотят получать выгоды от такого сотрудничества. И логично возникает вопрос: почему оно относится к бесплатным? Суть в том, что блогер вряд ли будет браться за продвижение контента, если ему(ей) не нравится или не интересен ваш бренд, даже если вы предложите внушительные деньги. Репутация дороже.

 

 

Шеринг в социальных сетях

Еще один сторонний канал – страницы пользователей в социальных сетях. Они вам не подконтрольны, но если создавать реально интересный контент, аудитория сама распространит информацию о нем. Только не забудьте предусмотреть снипет шеринга, он же блок кнопок «поделиться». 🙂

 

Шеринг контента в социальных сетях

 

 

Платные каналы

Размещать контент в платных каналах проще: у таких ресурсов нет завышенных требований к объекту публикации, главное, чтобы деньги платились. Поэтому, такие каналы актуальны как для начинающих, так и для крупных компаний, если речь идет о максимальном охвате пользователей.

 

Многие со мной не согласятся, ссылаясь, что рекламировать нужно то, что продается, а не контент. Но если вы видите потенциал в контенте и осознаете, что впоследствии он может принести значительно больше, чем затраты на рекламу, то почему бы и да.

 

 

Платный поиск

Достичь первых строк поисковой выдачи довольно сложно, особенно для новых ресурсов. Но есть опция подняться над этим топом – воспользоваться контекстной рекламой. Сложность заключается в том, что ей тоже нужно уметь правильно пользоваться. Нередки случаи, когда сливались огромные бюджеты из-за неправильно настроенных кампаний.

 

 

Дисплейная реклама

Контекстно-медийная сеть Google насчитывает более 2 млн. веб-сайтов. И вероятность того, что среди них найдутся актуальные для вашей целевой аудитории ресурсы очень велика. Сложность та же, что и у контекстной рекламы, нужно иметь достаточный опыт для грамотной настройки кампании. Плюс к этому, требования к графическим макетам, о которых можно прочитать по ссылке:

 

Читайте также: Рекламные баннеры для Google: шаблоны + лайфхаки >

 

Баннерная реклама контента

 

 

Реклама в социальных сетях

Промо-твиты, спонсорские посты в Facebook или рекламные записи в VK действуют по такому же принципу, как и другие платные объявления в контекстно-медийных сетях. Главное отличие – они адаптированы под формат публикуемой площадки. В остальном, суть и принцип действия точно такие же. Поэтому, если вы уверенны, что ваша аудитория предпочитает определенную социальную сеть, реклама в ней может быть куда более эффективной, чем в других каналах.

 

Рекламная запись контента в социальных сетях

 

 

Подводя итоги

Способов распространения контента может быть значительно больше. Мы рассмотрели лишь основные и наиболее актуальные каналы, среди которых непременно найдутся подходящие именно для вашего бизнеса. А все дополнительные (как реклама в мобильных приложениях или в комментариях на форумах) можно так или иначе отнести к перечисленным группам. Но стоить помнить, какой бы канал вы ни выбрали, контент должен нести ценность для его потребителей. Тогда и его распространение будет простое и органичное.