ТОП-10 задач, которые решает контент-маркетинг

Контент можно использовать для решения огромного количества задач, нежели просто заполнять пустые страницы сайта. Но контент, как таковой – это просто содержимое, хорошее или плохое, пока он не имеет цели.

 

Поэтому, перед тем как приступать к созданию и распространению контента, следует четко понимать: чего мы от него ожидаем? Только так можно оценивать результаты контент-маркетинга и делать необходимые выводы.

 

И в данной статье мы собрали десятку наиболее распространенных, реальных и измеримых задач, которые способен решать контент-маркетинг. А вы уже сами в праве выбирать, какие из них применимы для вашего бизнеса.

 

 

Группы задач контент-маркетинга

 

Вообще, любую задачу контент-маркетинга можно условно отнести к одной из 3 групп: продажи, сокращение издержек и развитие бизнеса.

 

  • Продажи – контент для поддержки определенных кампаний или продуктов
  • Сокращение издержек – контент для повышения эффективности других маркетинговых активностей и снижения затрат в сторонних бизнес-процессах
  • Развитие бизнеса – контент, который служит расширению компании и ее сфере деятельности

 

Разделить задачи в строгой привязке к перечисленным группам практически невозможно: они непременно будут пересекаться. Такая разбивка в большей степени актуальна для формирования бюджетов. Но вернемся к самим задачам.

 

 

ТОП-10 задач контент-маркетинга

 

Список 10 наиболее распространенных задач, стоящих перед контентом, выглядит следующим образом:

 

1. Узнаваемость бренда (выход на новые рынки, запуск продуктов, борьба с конкурентами)

 

2. Лидерство мнений (развитие статуса эксперта в своем сегменте)

 

3. Вовлечение аудитории (реакции на контент, распространение и обсуждение)

 

4. Обучение аудитории (образование клиентов, вовлечение на ранних стадиях воронки)

 

5. Привлечение траффика (увеличение количества переходов на сайт и другие площадки)

 

6. Лидогенерация (повышение интереса, взращивание клиента)

 

7. Конверсии и апселл (продажи и увеличение среднего чека)

 

8. Повышение ROI (повышение эффективности и снижение затрат на маркетинг)

 

9. Удержание клиентов и лояльность (повторные продажи и привлечение новых клиентов через имеющихся)

 

10. Рекрутинг талантливого персонала (привлечение новых сотрудников через контент)

 

 

Далеко не все бизнесы ограничиваются перечисленной десяткой. На деле, задач у контент-маркетинга может быть значительно больше. Как и успехи в их достижении – выстраиваются в совершенно ином порядке. Приведу статистику для подтверждения.

 

 

Задачи контент-маркетинга для B2B и B2C-рынка

 

По данным исследований CMI, в 2018 году B2B маркетологи наиболее успешно использовали контент для узнаваемости бренда, обучения аудитории, формирования доверия и спроса (лидогенерация).

 

Какие задаи решает контент-маркетинг в B2B

 

Цели, достигнутые на B2С-рынке во многом схожи, но есть и различия:

 

Какие задаи решает контент-маркетинг в B2B

 

 

Как видите, в зависимости от рынка, отличаются не только задачи, но и успешность их реализации. А для более узких нишевых рынков они могут и вовсе не совпадать, от слова «совсем». Хоть это и скорее частные случаи. О том, как измерять эффективность основных задач – читайте в новых материалах блога DigiVox.by.