Нарисовать макет и сверстать email-рассылку не так сложно: дизайнеров с хорошим вкусом предостаточно. Для тех, кто хочет разобраться самостоятельно, в сети полно контента, как по графическим редакторам, так и по техническим аспектам верстки. Сложность в другом: как сверстать максимально эффективную рассылку с точки зрения маркетинга?
Однозначно гарантировать результат невозможно: все зависит от контента и ценностного предложения рассылки. Но улучшить пользовательский опыт и повысить ключевые показатели, так любимые маркетологами, реально. Только придется плотно поработать с элементами верстки. В данной статье собран чек-лист наиболее важных деталей рассылки с практическими советами из опыта DigiVox.by.
Полноценная верстка email-рассылки включает:
-
Тему письма
-
Хедер
-
Заглавный баннер
-
Текст
-
Изображения
-
Кнопки и ссылки
-
Футер
-
Блок ссылок на аккаунты
Тема письма
На первый взгляд, тема сообщения – вовсе не элемент верстки, а простой текст, который вводится в соответствующее поле. Но при тестировании рассылки часто происходит так, что тема не умещается в строку почтового сервиса. Особенно это касается PUSH-уведомлений на мобильных устройствах. А от этого во многом зависит, откроют ваше письмо или нет.
Поэтому, хороший заголовок – один из самых важных элементов верстки. Не стану вдаваться в детали, подробный материал о заголовках в email-рассылках читайте здесь. Отмечу лишь 3 главных правила хорошей темы письма: лаконичность, персонализация и отчетливость информационного послания.
Материал по теме: Тема письма в email-рассылках
Хедер
Хедер рассылки (по аналогии с сайтом) – самый верхний блок, в котором содержится общая информация. В хедере размещается логотип, слоган, контакты или панель быстрых ссылок.
Хедера в рассылке может и не быть, это не критично. Но так пользователи лучше запомнят вашу компанию и вероятность повторных открытий увеличится. В современных рассылках лучше не злоупотреблять с количеством деталей в хедере. Кликабельность ссылок крайне низкая, а макет серьезно нагружается. Логотипа и слогана вполне достаточно.
Главный баннер
Главный баннер – графическое изображение, которое раскрывает тему письма и носит рекламный характер. Как правило, главный баннер рассылки является адаптированной версией баннеров для сайта или контекстно-медийной сети. Но также может быть и отдельным макетом, если вы делаете уникальные предложения через email.
2 наиболее популярных вида баннеров в email-рассылке: статичные и анимированные (с использованием GIF-анимации). Какой из них выбрать? Однозначно, GIF-баннеры значительно лучше привлекают и удерживают внимание пользователей. Но окончательный выбор зависит и от других факторов. Например, от дизайн-решения или времени на подготовку рассылки.
Текст
Текст позволяет подробно раскрыть тему письма или баннера. Это может быть как рекламное, так и информационное сообщение. Нередко встречаются примеры, когда текст и вовсе занимает большую часть рассылки.
Оптимальная длина текста зависит от стиля email-рассылок. В усредненной модели лучше не графоманить, отдавая предпочтение изображениям с короткими сообщениями. С другой стороны, спам-фильтры не очень любят короткие тексты. Поэтому, рекомендую сохранять баланс между этими видами информации. Кроме того, не забывайте о заголовках и шрифтах. Как и тему письма, основной текст желательно персонализировать.
Изображения
Дополнительные изображения используются в дайджестах (если в рассылке несколько новостей) и для презентации товаров/услуг.
Картинки в рассылке не должны быть слишком большими. Это касается и веса самого файла, и размера по высоте. В первом случае рассылка потребляет много трафика, что вряд ли понравится пользователям мобильного интернета. А «высокие» изображения занимают пространство верстки и вынуждают много скроллить до текста или кнопки.
- Оптимальный вес картинки в рассылке: до 70 кб (баннеры) и до 20 кб (миниатюры)
- Оптимальное соотношение сторон: 1:1 и близкие к нему (600 px x 500 px, 600 px x 650 px)
Кстати, по своей сути, главный баннер – такое же изображение. Названные правила желательно соблюдать и для него.
Кнопки и ссылки
Кнопки и ссылки решают одну из главных задач рассылки: приводят подписчиков на ваши целевые ресурсы. Это могут быть лендинги, видео, страницы товаров, услуг и т.д.
Что лучше, текстовая ссылка или кнопка? У кнопок более высокий CTR, но и от дублирования в тексте отказываться не стоит. Кроме того, люди любят кликать по картинкам. А значит, и на них лучше вешать ссылки.
Сколько должно быть ссылок в рассылке? Логика простая, больше ссылок – больше кликов. Но этим не стоит злоупотреблять. Интерфейс письма должен быть удобным и понятным. И если цель рассылки – конкретное действие подписчика (например, регистрация на вебинар или посещение определенной страницы сайта), то лучше не распыляться.
Футер
Футер (по аналогии с сайтом) – нижний блок рассылки с ключевой контактной информацией. В нем размещается логотип, контактные телефоны, email для обратной связи, режим работы и пр.
В футере также можно добавлять быстрые ссылки на разделы сайта. Но по статистике, чаще всего кликают по логотипу. В целом, футер – скорее как печатная визитка. Мало кто пользуется, но по этикету оставлять стоит.
Ссылки на аккаунты
Отдельным блоком или частью футера является панель ссылок на профили в социальных сетях.
Из опыта могу сказать, что блок чаще носит декоративную функцию и воспринимается как элемент дизайна. Кликов по ссылкам на социальные сети практически нет, если сравнивать с основным контентом. Но есть другой аспект: наличие блока говорит об открытости и формирует доверие со стороны подписчика.
Шаблон чек-листа
Информации в статье много, всего сразу не запомнишь. Поэтому, в качестве бонуса, мы разработали чек-лист для верстки email-рассылки, в котором собраны все перечисленные пункты. Пользуйтесь им на начальном этапе, пока работа с письмами не доведется до автоматизма.
Чек-лист email-рассылки (Google Sheets) >
Итоги
Мы рассмотрели наиболее распространенную модель верстки email-рассылки. Такой формат актуален для большинства бизнесов из сферы торговли и услуг. Но не исключено, что даже без половины перечисленных элементов, рассылки будут показывать высокие результаты. Как и наоборот, наличие всех элементов не гарантирует высоких показателей открытий и кликов. Модель условна. Поэтому, единственно верный путь – экспериментировать, прислушиваться к подписчикам и постоянно совершенствоваться. А заказать готовую верстку писем для email-рассылок можно в DigiVox.by.