Профессиональные email-рассылки – это не только сбор базы, верстка уникальных писем и их отправка через специальный сервис. Настоящий email-маркетинг подразумевает, что вы боретесь за каждого подписчика и стремитесь максимально привлечь внимание аудитории. Как этого добиться? Мы собрали 8 лучших и наиболее актуальных маркетинговых инструментов, которые помогут вывести ваш email-маркетинг на качественно новый уровень.
1.Автоматизация рассылок
Автоматизация подразумевает настройку сценариев действий сервиса email-рассылки в зависимости от активности подписчиков. Дальше, согласно этому сценарию, сервис выполняет алгоритм, совершая необходимые действия: отправляет повторные или уникальные письма, добавляет адреса в новые списки (сегменты), начисляет баллы и т.д.
Автоматизация наиболее востребована в организациях с большим количеством потребительских сегментов и товарных групп. Например, в eCommerce.
2. Персонализация
Получали письма, в которых к вам обращаются по имени/отчеству? Это и есть персонализация. Сюда же относятся специальные предложения в канун Дня рождения, поздравления с профессиональными праздниками и т.д. Очевидно, что у автора рассылки нет возможности написать персональное письмо каждому подписчику. Для этого используются переменные значения, которые вы, как правило, оставляете сами. 🙂 Кстати, персонализация в теме письма повышает показатель открываемости писем на 26%.
3. Сегментирование
В базовом понимании сегментирование – процесс разделения пользователей на группы. На основании этого разделения вы отправляете различные предложения каждой группе. Сегментирование в email-маркетинге действует по тому же принципу: вы можете создавать категории по интересующим товарам, сумме чека, дате последней покупки и т.д.
Но, помимо всего перечисленного, можно создавать сегменты, уникальные только для email-кампании, исходя из активности пользователей: открыто ли письмо, по каким ссылкам совершались переходы, сколько сообщений открыто за период.
4. Запланированные рассылки в зависимости от местоположения
Не секрет, что есть благоприятное время для рассылок: периоды, в которые пользователи открывают письма наиболее активно. Конкретное значение времени разнится, в зависимости от сферы бизнеса, но сейчас не об этом. Так вот, запланированные рассылки позволяют рассылать письма в заданное время, но еще и в привязке к часовому поясу клиента.
Если у вас локальный бизнес и клиенты проживают в одной небольшой стране, то этот инструмент не очень актуален. Но если вы работаете, допустим, на территории СНГ, не сложно предположить, что цифры открываемости во Владивостоке и Минске при отправке «залпом» будут очень серьезно отличаться.
5. Лид скоринг
Lead Scoring или сегментация лидов – маркетинговая техника, согласно которой каждому потенциальному клиенту начисляются баллы за определенные действия. Делается это для того, чтобы оценить, насколько потенциальный клиент готов к покупке и можно ли ему отправлять специальное предложение.
Как это реализуется? В рамках уже названной автоматизации, пользователям присваиваются условные баллы (5 – за открытие письма, 10 – за переход по ссылке, 20 – за скачивание электронной книги и т.д.). При наборе определенного количества, подписчики переносятся в отдельный сегмент и считаются «горячими клиентами». Ну а дальше – продающая рассылка, сайт/лендинг, конверсия.
6. Адаптивная верстка
Базовая ширина email-сообщения составляет 600 пикселей. Но понятно, что на различных устройствах эти 600 точек будут отражаться по-разному. Поэтому функционал сервисов email-рассылок предусматривает возможность переноса ячеек таблиц на новые строки с последующим увеличением (код email-ов основан на табличной архитектуре).
Проще говоря, адаптивная верстка позволяет просматривать письма на мобильных устройствах удобным для пользователя образом. А это очень важно, ведь сегодня около 55% email-ов открываются на девайсах.
7. Интеграция социальных медиа
Интерес маркетологов понятен, чем большее количество людей будет вовлечено в кампанию, тем лучше. Для этого, в email-сообщениях можно добавлять снипеты социальных сетей. Речь не о быстрых ссылках на ваши профили, а именно о возможности поделиться рассылкой в социальных сетях через специальные кнопки.
8. Интерактивный контент
Динамический контент, в котором участвует пользователь (тесты, квизы, мини-игры, видео-плееры) имеет одни из лучших показателей вовлечения и шеринга. Не удивительно, что в сфере email-маркетинга также стремятся к интеграции интерактивных элементов.
Тема пока не очень распространенная: не все почтовые клиенты поддерживают интерактивные элементы. Но можно предположить, что в ближайшем будущем такие приемы будут встречаться значительно чаще.
Подводя итоги
Итак, мы рассмотрели ТОП 8 технологий, которые способны значительно улучшить статистику вовлечения пользователей в ваши email-кампании. Вместе с тем не стоит полагаться только на техническую реализацию рассылок. Даже без названных инструментов, ваши email-ы могут демонстрировать завидные результаты: это зависит от контента и ценностных предложений, которые вы несете. Но если вы стремитесь к повышению качества email-маркетинга «по всем фронтам», рекомендую уделить перечисленным методам особое внимание.