Что такое доверительный маркетинг и как он работает?

Доверительный маркетинг | DigiVox.by

Вы когда-нибудь подписывались на рассылку любимого бренда? Скорее всего, да. Допустим, на почту приходят акции от Starbucks, а в День рождения вы получите бесплатный напиток или купон на скидку 20%. Это и есть пример доверительного маркетинга, об особенностях которого мы расскажем в данной статье.

 

 

Что такое доверительный маркетинг?

 

Доверительный маркетинг (permission marketing) – это вид маркетинговых коммуникаций, в котором потребители сами дают согласие на получение маркетинговых предложений и новостей от бренда. Также, «разрешительный» маркетинг дает компаниям возможность предлагать стимулы, соответствующие интересам клиентов.

 

Концепция была придумана Сетом Годином и разбита на две школы:

 

  • Маркетинг с выраженным доверием

  • Маркетинг, подразумевающий доверие

 

В своей книге «Разрешительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя» Годин объясняет, что потребители должны иметь право выбирать, каким образом им предлагают товары/услуги. И когда потребители соглашаются получать, скажем, email-рассылки, маркетологи лучше понимают и учитывают их интересы.

 

Источник: seths.blog

 

 

Виды разрешительного маркетинга

 

Существует два вида разрешенного маркетинга: явный и подразумеваемый.

 

Явный

 

Потребитель указывает электронную почту и другую контактную информацию для получения маркетинговых сообщений. Например, подписывается на новостную рассылку, отправку сообщений через мессенджеры и пр. Такой тип маркетинга распространен при создании новых деловых отношений.

 

Подразумеваемый

 

В маркетинге с подразумеваемым разрешением, бизнес уже имеет какие-то отношения с потребителем. Это может быть текущий клиент либо частый посетитель сайта.

 

Какой бы вид доверительного маркетинга ни использовался, клиенту предоставляется управление над началом и окончанием отношений (подписка, отписка и пр.).

 

Неразрешенный маркетинг

 

Маркетинг без разрешения (non-permission marketing) – это любые предложения, отправленные получателю без его согласия. Например, вы получаете список адресов электронной почты участников конференции, которую спонсируете. А потом отправляете им рассылку с коммерческим предложением – это и будет маркетинг без разрешения.

 

 

Доверительный маркетинг, стоит ли того?

 

Преимущества

 

Скорее всего, уже понятно, что доверительный маркетинг экономически эффективен. Это не единственный плюс. Получение разрешения у клиентов – способ завоевать доверие, повысить ценность бренда и лояльность к нему. А работа без разрешения ведет к недовольству потенциальных клиентов, нарушениям конфиденциальности и потерям для бизнеса.

 

Кроме того, доверительный маркетинг генерирует новые лиды. Когда пользователь подписывается на контент, он хочет знать больше о товарах или услугах вашего бизнеса.

 

Недостатки

 

Поскольку рассылки в рамках доверительного маркетинга часто автоматизированы, компаниям следует отслеживать их частоту. Отправка электронных писем или Viber-рассылок о каждом событии перегружает внимание и снижает интерес клиентов.

 

То же самое можно сказать и об отправке малого количества писем. Клиент может забыть, что ваш бизнес существует так же быстро, как и узнал о его существовании. Важно соблюдать баланс объема и частоты отправки контента.

 

 

Какой контент использовать в доверительном маркетинге?

 

Вот некоторые инфоповоды, подходящие для рассылок в доверительном маркетинге:

 

  • Акции – отправляйте подписчикам уведомления о рекламных акциях, скидках и пр.

  • Преимущества подписки – создавайте уникальные предложения только для членов сообщества

  • Информационные рассылки – держите подписчиков в курсе последних новостей и событий

 

Кроме того, отправка контента, не связанного с тематикой подписки, может привести к отказу от рассылки.

 

 

Примеры маркетинга разрешений

 

Email-маркетинг существует в различных формах. Это могут быть и письма из Outlook, и массовые рассылки на базе специализированных сервисов. Большинство базовых правил разрешительного маркетинга автоматически включены в сервисы рассылок. Но вот несколько простых правил, которым стоит следовать в любом случае:

 

  • Убедитесь, что клиент согласен на рассылку

  • Сохраняйте конфиденциальность личной информации и сообщите об этом клиенту

  • Предоставьте удобную опцию отмены подписки в каждой рассылке

  • Выберите контент, который побуждает подписчика возвращаться

  • Добавьте индивидуальность: электронные письма – шанс для бизнеса увеличить узнаваемость и получить обратную связь

 

Пример 1

Доверительный маркетинг: акционная рассылка

Пример 2

Доверительный маркетинг: управление подпиской

 

 

Итоги

 

Доверительный маркетинг важен для бизнеса, который стремится к формированию долгосрочных отношений с клиентами. Рассылки по чужим или купленным базам уже не приносят должных результатов. А сами сообщения и вовсе попадают в спам. Право выбора, конечно, остается за вами. Но в перспективе, будущее – определенно за доверительным маркетингом. Больше о эффективном email-маркетинге читайте здесь.