Motion-графику или motion-дизайн можно увидеть повсюду: от рекламы на телевидении до личных страниц в социальных сетях, если знать на что обращать внимание. Видео – уже не просто сочетание аудио и видеоряда. Даже самый короткий и простой ролик нуждается в современном оформлении и реализации. Одним из способов улучшить качество видео и сделать его оригинальным является использование motion-графики. И, благодаря развитию технологий, анимированный дизайн стал не только поддерживающим инструментом, но и способом привлечения аудитории брендами.
Так что же такое motion-графика?
Обычно под motion-графикой понимают любую графику в движении или анимацию объектов, но это не совсем верно. На самом деле, motion-графика – это целый комплекс, включающий знания о дизайне, пространстве и времени относительно графических элементов. Ее можно использовать для создания целых фильмов или добавления эффектов. Например, всплывающих заголовков или подвижного фона.
Активное использование видео в контент-маркетинге и других каналах интернет-продвижения привело к широкому распространению motion-графики. Digital-бренды начали использовать ее для общения и взаимодействия с клиентской базой и потенциальной аудиторией.
История возникновения motion-графики
Прежде чем motion-графика выросла в самостоятельную креативную индустрию, она использовалась для создания начальных и конечных титров в фильмах.
В 40-х годах в отрасли наметились изменения: художники Оскар Фишингер и Норман МакЛарен начали создавать экспериментальную графику. Спустя десятилетие их творчеством вдохновились дизайнеры Морис Биндер, Пабло Ферро и Сол Басс, важность работы которых ценится и сегодня. Их творчество обеспечило популярность моушн-графики и открыли ей дорогу в киноиндустрию. Отдельно стоит отметить графического дизайнера и плакатиста Сола Брасса, работы которого использовались в фильмах Премингера, Хичкока, Брукса и Скорсезе.
Чем отличается motion-графика от анимации?
Motion-графика и анимация часто упоминаются вместе, иногда даже взаимозаменяемо, и даже специалисты этой сферы с трудом определяют разницу между ними. Эти различия скорее формальные, но тем не менее.
- Моушн-графика позволяет перевести элементы дизайна (шрифты, фигуры или композиции) из статических объектов в динамические. Понятие анимации шире, она включает в себя множество стилей, техник и целей. Моушн-графику можно отнести к одной из техник анимации.
- Motion-графика имеет тенденцию к использованию абстрактных форм и фигур, а анимация обычно связана с персонажами или историями.
- Графика иллюстрирует данные или идеи, а не раскрывает полноценный сюжет. Разумеется, это не значит, что графика не иметь должна никакого сюжета. Сильный моушн может сочетать закадровый голос, текст, саунд-дизайн с анимацией, чтобы сформировать захватывающую историю.
Motion-графика и анимация в рамках одного видео
Чем занимается motion-дизайнер?
Технически, motion-графику может сделать любой человек с творческим потенциалом и доступом к инструментам. Но, чтобы создать стильную и реалистичную графику, нужны знания принципов анимации и графического дизайна.
Моушн-дизайнеры создают движение текста, логотипов, других объектов для фильмов, телевизионных шоу, коммерческих или социальных медиа-проектов. Титры в фильмах, контакты и лого компании в рекламных роликах (пакшот) также создаются ими.
Дизайнеры используют знания о трендах, достижениях в отрасли и собственный творческий потенциал. Все это делается чтобы помочь в создании концепции, раскадровки и непосредственно создании анимации. Это позволяет привлечь целевую аудиторию и обозначить позицию компании.
Почему стоит заказать motion-графику?
Использование моушн-графики имеет множество преимуществ перед другими видами контента, основными из которых являются:
- Систематизация и простота передачи информации. Можно объяснить сложные идеи, концепции, массивы данных, упростить восприятие большого количества информации;
- Скорость передачи сообщения. Обычно реклама и видеоинфографика ограничены во времени, поэтому краткость и ясность сообщения – один из плюсов в пользу использования моушн-графики;
- Привлечение внимания. Формат видео значительно популярнее текста или фото (как пример – YouTube, Instagram, Snapchat, TikTok и пр.). А анимация позволяет использовать впечатляющие эффекты. Главное не переборщить.
Поэтому, если бренду нужна захватывающая история или объяснение причин, по которым клиенты должны приходить к нему, а не к конкурентам – используйте motion-графику. Такие технологии позволяют донести информацию до аудитории наиболее полно и простым визуальным языком.
Заказать motion-графику можно у нас в агентстве контент-маркетинга DigiVox.by. Мы имеем солидный опыт в создании motion-дизайна (видеоинфографики, эксплейнеров и рекламных роликов), открыты интересным проектам и готовы помочь в реализации проекта любой сложности.