6 шагов стратегии видеоконтента

Стратегия видео-контента | DigiVox.by

Видео – мощное средство сторителлинга. Грамотное использование видеоконтента способствует успеху рекламных кампаний и контент-маркетинга в целом. Кроме того, видео является способом общения с людьми и построения глубоких отношений с целевой аудиторией. И это подтверждается статистикой:

 

  • По данным Google в 2019 году 80% трафика составляло видео
  • Видео в социальных сетях делятся на 1200% больше, чем изображениями и текстом
  • 87% интернет-маркетологов используют видеоконтент
  • Объем потребления видео с мобильных устройств увеличивается на 100% каждый год

 

Другими словами, для бизнеса настало время разработать выигрышную стратегию видеоконтента или внести изменения в существующую. Вот 6 действенных советов:

 

1. Простая стратегия SEO

SEO-оптимизация относится не только к сайтам и записям в блоге. Фактически, YouTube (относящийся к Google) стал вторым по величине поисковым онлайн сервисом. Пользователи ищут не только конкретные видео, но также используют приложение и сайт для широкого поиска информации. Что нужно делать?

 

Название – лучший способ привлечь внимание. Сделайте его информативным и по возможности кратким. Как правило, отображаются только первые 60 символов. Используйте ключевые слова в заголовке, как и для любой записи в блоге. Для их поиска можно использовать Google Trends, SEO-платформы и другие инструменты сбора.

 

Используйте ключевые слова в описании видео и добавьте ссылку на сайт. Описание также должно быть предметным и дать пользователю понять, о чем пойдет речь в вашем видео.

 

Описание видео на YouTube

 

Используйте теги с различными комбинациями ключевых слов. Подумайте о том, что могут искать люди, какую пользу они могут извлечь из просмотра видео и используйте эти сочетания.

 

Линкбилдинг в видео также имеет большое значение. Количество ссылок, ведущих на видео, важно для ранжирования ключевых слов в поиске.

 

Еще один фактор, влияющий на выбор пользователя – миниатюры. Создавайте привлекательные, качественные и узнаваемые миниатюры.

Яркие фирменные иконки Артемия Лебедева

Большую часть видео смотрят с мобильных устройств и гаджетов. Поэтому следует подумать об оптимизации видео для просмотра на мобильных устройствах.

 

Повысить рейтинг видео и предоставить информацию о видеоконтенте поисковым системам поможет отдельная карта сайта для видео.

Карта сайта для видео

 

2. Дать понять, о чем видео

Если вы хотите увеличить просмотры, нужно предоставить достаточно информации, чтобы люди смогли определиться, хотят они смотреть видео или нет. Многие маркетологи отмечают, что сначала люди просматривают заголовки и описания, и лишь потом принимают начинают смотреть.

Несмотря на то, что видео является легким для восприятия форматом, многие предпочитают экономить свое время. Вместо того, чтобы приступить к просмотру длительного ролика (а длительным считается видео на 5-10 минут), они быстро просматривают фрагмент текста.

 

Как решить эту проблему?
  1. Напишите информативное описание. Выделите 3-4 преимущества, которые зрители получат после просмотра. Если видео носит повествовательный характер, можно кратко раскрыть сюжетную линию.
  2. Расшифруйте видео пропишите таймкоды. Таким образом, зритель получает контент в текстовом формате, который они могут сначала прочитать и сделать выбор в пользу заинтересовавшего их фрагмента или видео целиком. Кроме того, вы поможете поисковым системам сканировать ваш контент.

 

3. Оптимизируйте видео для конверсии

Как только вы подтолкнете людей к просмотру видео, самое время извлечь из него максимум пользы и сосредоточиться на конверсии. Как это сделать?

 

А. Добавьте четкий призыв к действию. Опытные интернет-маркетологи знают, как важно сформулировать CTA. Все зависит от цели: получать лиды, обратную связь или рост продаж. Призыв к действию можно озвучить в видео, добавить вместе со ссылкой на лендинг в подсказках, добавить в описание и т.д.

 

Главное убедиться, что использованный CTA сработает правильно и технически, и функционально. Ссылки должны вести на нужную страницу, кнопки активны и прочее.

 

Б. Запланируйте время публикации. Проанализируйте и определите лучшее время, чтобы открыть видео и получить наибольшее количество просмотров в первые 48 часов. Чем больше просмотров вы получите, тем выше станет значимость этого видео в глазах алгоритма YouTube, что напрямую влияет на показы и рейтинг в выдаче.

 

В. Стимулируйте вовлечение. Стимулируйте аудиторию на просмотр других видео. Можно также предоставить зрителям скидки, бесплатную техническую документацию или ссылки на бесплатный курс.

 

Г. Будьте креативны в создании видео. Лучше делать видео интересными и интерактивными. Экспериментируйте, чтобы понять, что лучше всего подходит для получения конверсии.

 

 

Д. Создавайте простые и короткие видео. Они работают лучше, чем длинные хоть и подходят не для всех ситуаций и целей конверсии.

 

Зависимость вовлечения от длительности

 

4. Выберите каналы распространения контента

Чтобы повысить вовлечение, нужно работать с различными релевантными платформами и аудиториями. Вкратце это означает размещение видео на максимально возможном количестве площадок. Вот некоторые из них:

 

  • Собственный сайт. Даже если он привлекает минимальный трафик, это может подтолкнуть новых пользователей к просмотру видео и повысить эффективность сайта.
  • YouTube и Vimeo.
  • Публикация на Facebook, Twitter, Linkedin, Instagram, Pinterest и пр.
  • Видео-презентации на SlideShare.
  • Видео в email-рассылках.

 

Стоит задуматься и о новых способах продвижения видео. Это могут быть Snapchat или TikTok. И здесь важно угадать с форматом подачи для этих площадок.

 

5. Повышайте охват и влияние ваших видео

От любой кампании мы ожидаем максимальную отдачу. Чтобы достичь этого, следуйте данным принципам:

  • Вовлекайте аудиторию. Попробуйте узнать мнение аудитории и отвечайте на комментарии под видео. Ваша задача – дать зрителю понять, что его услышали.
  • Используйте платное продвижение. Facebook и YouTube являются отличными рекламными инструментами для охвата целевой аудитории. Для этого не нужен огромный бюджет. Достаточно сделать убедительное вступление, соответствовать ЦА и правильно настроить параметры.
  • Сделайте видео частью маркетинговой стратегии. Видео – лишь еще один формат для донесения информации о бизнесе, как в блог-постах, на сайте, подкастах, официальных документах и другом контенте.

 

6. Анализируйте видео

Ни одна маркетинговая кампания не работает без аналитики. Если вы создаете много видео, стоит измерить инвестиции и принять осознанные решения для улучшения их эффективности. Для этого можно использовать YouTube Analytics и Google Analytics. Они дают информацию о просмотрах, источниках трафика, общем времени просмотра и других важных метриках.

 

Итоги

Создание высокоэффективного видео требует времени и усилий. Но если у вас есть план по работе с видеоконтентом, и вы проявите немного креативности, то сможете правильно воспользоваться всеми его преимуществами.

 

По материалам Mention.com