Что такое бизнес-блогинг?
Ведение профессиональных блогов – это маркетинговая тактика, в которой статьи (записи) повышают видимость сайта в сети. Деловой блог – это такой же канал маркетинга, как социальные сети, direct-маркетинг, email-рассылки и пр. Он помогает поддерживать и стимулировать рост бизнеса.
Каковы его преимущества?
1. Блоги привлекают трафик на сайт
Мы стремимся привлечь большее количество посетителей на сайт. Как они туда попадают?
- Прямые заходы. Пользователи набирают адрес сайта в браузере, но это та аудитория, которая хорошо знает ваш бизнес. Это важно, но не способствует увеличению существующего трафика.
- Переходы из платной рекламы. Можно заплатить за трафик: это легальный метод, но недешевый. Когда на счету заканчиваются деньги, трафик перестает прирастать.
- Переходы из email-рассылок. Некоторые покупают базы в надежде на то, что кто-то заинтересуется нецелевым предложением. Но это дорого, нелегально, а самое главное – неэффективно.
Как нарастить качественный трафик? Если вкратце: использовать блоги, социальные сети и поисковые системы. Вот как это работает.
Обычно, на сайте размещено ограниченное количество страниц. Их не тысячи (если речь не о eCommerce), и как правило, эти страницы обновляются нечасто или не обновляются вообще. А блог помогает решить проблемы обновления и индексации.
При создании каждой новой записи блога в индекс добавляется страница сайта. Это дополнительная возможность появиться в поисковых системах и привлечь трафик на сайт. Для Google и других поисковых систем – это сигнал что ресурс активен и его нужно проверять на наличие нового контента.
Блогинг также позволяет привлекать трафик из социальных сетей через кнопки «Поделиться». Шеринг от постоянных читателей позволяет познакомить бизнес с новой аудиторией, которая еще не знает о нем.
Контент блога помогает поддерживать присутствие в социальных сетях. Можно не тратить ресурсы на создание нового оригинального контента для SMM, а адаптировать существующие записи.
2. Блоги помогают конвертировать трафик в лиды
При получении нового трафика через блог, появляется возможность конвертировать его в потенциальных клиентов.
Выше мы отметили, что каждое новое сообщение в блоге – дополнительная проиндексированная страница. То же самое и с потенциальными клиентами: каждая запись открывает возможности для генерации новых лидов. Как ее реализовать? Добавить эффективный призыв к действию в каждый пост.
Часто call-to-action ведет на бесплатные электронные книги, технические документы, вебинары, trial-версии и т.д. В целом это может быть практически любой контент, в обмен на который пользователь готов поделиться информацией. Работает это следующим образом:
- Пользователь заходит на сайт
- Видит призыв к действию и оценивает предложение
- Кликает по CTA и попадает на целевую страницу с формой
- Заполняет форму, отправляет информацию и получает контент
Например, в конце этой статьи вы найдете кнопку с призывом к действию. Добавьте его в свои записи, ведь так можно конвертировать трафик из блога в потенциальных клиентов.
Важно: не каждый читатель блога станет потенциальным клиентом. Это нормально. Нужно постоянно вести блог, использовать CTA в каждой записи блога, устанавливать контрольный показатель конверсии посетителей в лиды и постоянно стремиться его улучшить.
3. Блог помогает завоевать авторитет
Хорошие бизнес-блоги содержат ответы на распространенные вопросы лидов и клиентов. Постоянное создание контента, полезного для целевой аудитории, помогает стать авторитетом в их глазах. Это особенно важный инструмент для специалистов по продажам и сервисному обслуживанию.
Просто подумайте, каково влияние образовательного поста в блоге, объясняющего ситуацию для запутанного клиента? Сколько дополнительных сделок мог бы заключить продавец, если потенциальные клиенты прочитают его материал?
«Завоевание авторитета» – абстрактная метрика. Она не такая конкретная, как трафик и количество лидов, но это довольно мощный показатель. И если нужно связать влияние ведения блога с более точным показателем, подумайте об измерении роста продаж:
- Если пользователи найдут ответы на вопросы в записях блога, они с большей вероятностью будут вовлечены в процесс покупки. Почему? Формируется доверие к компании, ведь аудитория получила помощь раньше, чем стала заинтересованы в приобретении чего-либо.
- Пользователи, которые читают блог подходят к покупке более осведомленными о ваших предложениях и позиции на рынке. Это делает общение гораздо более продуктивным, чем коммуникация между двумя незнакомцами.
- Менеджеры по продажам, которые сталкиваются с вопросами, требующими подробного объяснения или документально подтверждения, могут извлечь такую информацию из архива блога. Записи способствуют не только движению клиентов по воронке, но и позиционированию в роли полезного ресурса.
4. Блог приводит к долгосрочным результатам
Предположим, сегодня вы написали и опубликовали блог-пост. За день вы получите 100 просмотров и 10 потенциальных клиентов от этой записи. Завтра появится еще 50 просмотров и 5 лидов: несколько человек найдут запись через социальные сети, электронную почту и RSS. Через пару дней активность угаснет, и в результате вы получили 150 просмотров и 15 лидов.
Но на самом деле история записи не заканчивается.
Теперь пост ранжируется в поисковых системах. Это означает, что в течение нескольких дней, недель, месяцев и лет вы сможете продолжать получать трафик и потенциальных клиентов из записи блога. Неудачный на первый взгляд контент может выстрелить позже. Статистика выглядит примерно так:
Более того, блог можно монетизировать. В бизнес-моделях, таких как партнерский маркетинг, можно получать доход от ведения блогов практически на любую тему: от макияжа и красоты до кемпинга и мотоциклов.
Скорее всего, большая часть продаж будет приходиться на старые посты. Фактически, около 70% месячного трафика в блоге приходится на записи, опубликованные более месяца назад. То же самое касается потенциальных клиентов: около 90% конверсионного контента – это «возрастные» записи.
Дополнительные преимущества ведения бизнес-блога
Существуют и другие причины, по которым стоит вести блог, но они чаще исходят из основных преимуществ. Например, можно использовать его, чтобы опробовать крупные кампании, прежде чем потратить бюджет и время на их создание. Можно использовать блог, чтобы лучше понять аудиторию. Это отличный канал взаимодействия, где можно передавать дополнительную PR-информацию: релизы продукции или ивенты. Данные преимущества можно назвать побочными эффектами, но они тоже вносят свой вклад в процесс развития и роста компании в целом.
По материалам hubspot.com