Откройте электронную почту и просмотрите время получения большинства email-рассылок за последнее время. Не находите закономерности? Скорее всего, большинство электронных писем были отправлены в 9-10 часов утра или в 5-6 вечера.
На вопрос «Когда лучше всего отправлять электронное письмо клиентам?» нельзя ответить с полной уверенностью. Но в результатах исследований крупных почтовых сервисов есть некоторые ключевые выводы, которые подтверждают приведенное выше время.
Почему email важен для бизнеса
Автоматический email-маркетинг может повысить конверсию вплоть до 14%. Но это подразумевает рассылку уникальных предложений (информация об акциях) или новостей с уникальной информацией. Сами письма должны быть персонализированы и содержать то, что хотят видеть или знать клиенты. Например, о скидках, обновлениях для бизнеса или запуске продуктов/услуг.
А еще, письма должны приходить в удобное для клиентов время. Благо, почти любой сервис email-рассылок предусматривает возможность запланированной отправки. Но когда пользователи хотели бы получать письма, особенно если оно содержит предложение с ограниченным временным промежутком?
Планировщик рассылки в HubSpot
Лучшее время для отправки email-рассылки
Для определения дня и времени, когда стоит отправлять рассылки, посмотрим на цифры. Эти данные взяты из GetResponse, одного из крупнейших сервисов для email-маркетинга. В исследовании задействовано 4 миллиарда писем от 1000 активных отправителей.
Исходя из отчета, самые высокие показатели открытий: 10:00 – 21%, 13:00 – 22,5%, наблюдается всплеск около 18:00. Данные подтверждают, что у большинства пользователей в начале и конце рабочего дня больше всего времени для проверки электронных писем.
- Верхняя линия графика – показатель открытий (open rate)
- Фиолетовая линия – отношение кликов к открытиям (click-to-open rate)
- Синяя линия – количество кликов по ссылкам или другим кликабельным элементам (click-through rate)
- Полупрозрачный массив – количество отправленных сообщений в процентах
Думайте о пользователях
Если покупатель – офисный сотрудник с рабочим графиком с 9 до 18, лучше всего отправлять рассылки с полезным контентом во время перерывов в работе. Например, к началу рабочего дня. Распродажи или рекламные акции актуальны, когда пользователи делают перерывы на обед.
Но делать выводы в привязке к общей активности рабочего дня не совсем корректно. Правильнее учитывать все KPI, свойственные email-маркетингу: показатели открытий (OR), кликов (CTR) и отношение кликов к открытиям (CTOR).
Показатель кликов (Click-through rate – CTR)
Показатель кликов отражает количество пользователей, которые кликают по ссылке или изображению в электронном письме. Это число всегда будет меньше OR, т.к. не все переходят по ссылкам после открытия.
Показатель открытий (OR)
Показатель открытий отражает процент числа подписчиков, открывших email. Письма с высоким показателем открытий часто имеют короткие, но эффективные заголовки. Кроме того, они оптимизированы для предварительного просмотра и содержат предзаголовок (небольшой текст, расположенный в самом начале письма, перед основным содержимым).
Читайте также: Тема письма в email-маркетинге >
Показатель отношения кликов к открытиям
(Click-to-open – CTOR)
Это отношение числа пользователей, перешедших по ссылкам к количеству открывших рассылку. Показатель помогает определить, информация какого типа важна потребителям (акции или контент, их типы). CTOR определяется путем деления кликов на открытия и умножения полученного результата на 100%. Например, если рассылка имеет 200 открытий и 120 кликов, CTOR составляет 60%.
И еще немного цифр
Свое исследование также провели CampaignMonitor. Они собрали данные из миллионов электронных писем, используемых на их сервисе.
Исходя из результатов, пользователи лучше всего открывают и читают электронные письма в середине недели. Также стоит учитывать самый низкий уровень отказа от подписки в понедельник. Лучший CTOR – в пятницу.
Итоги
Несмотря на результаты исследований, стоит понимать, что эти данные не распространяются на все сферы бизнеса. Не исключено, что в вашей отрасли показатели будут совершенно другими. Поэтому стоит работать с собственной базой: наблюдать за поведением и анализировать интересу к различному контенту. А приведенные цифры – использовать лишь как отправную точку в выборе дня и времени отправки рассылок.