Закончили писать новый пост в блоге, поделились идеями и опытом с миром. Что дальше?
Ведение блога — один из ключевых инструментов контент-маркетинга. Сильный корпоративный блог может приносить выгоду в виде повышения вовлеченности клиентов и высокого ранжирования в поисковых системах. Но авторы часто забывают о «маркетинговой» части публикуемого контента. Даже отличный материал может остаться незамеченным.
Не стоит полагаться исключительно на поисковых роботов и подписчиков. Для попадания в топ органического поиска, необходимо спланировать продвижение и выполнить ряд простых шагов. Это гарантирует, что каждый пост будет замечен, как инфлюенсерами, так и потенциальными клиентами.
Инструменты продвижения блога: чек-лист из 11 пунктов
1. SEO / Интеграция ключевых слов
Текстовый контент может быть полезным и интересным для чтения. Но небольшое исследование ключевых слов и их интеграция могут сильно повлиять на рейтинг поисковых систем и входящий трафик. Просматривайте текст и отмечайте для себя ключевые темы. Проверьте термины / фразы в Keyword Planner или Wordstat (бесплатные инструменты подбора ключевых слов). Наиболее популярные поисковые запросы и варианты формулировок стоит интегрировать в саму запись, заголовок и meta-данные. Вовсе не обязательно быть гуру оптимизации, чтобы провести минимальную SEO-прокачку.
2. Автопостинг
Одним из самых мощных и не всем понятных механизмов продвижения блога является RSS-лента. Хотя, на деле, этот простой метод синдикации позволяет автоматически распространять контент блога в различные места, включая социальные сети. Когда URL RSS-канала подключен к профилям социальных сетей, нажатие кнопки «Опубликовать» инициирует автоматическое «продвижение» нового контента. Это может существенно расширить охват и сэкономить время относительно ручной публикации.
Стоит отметить, что эта настройка разовая. После того как вы установили RSS-подключение к социальным сетям, больше этого делать не придется.
3. Сокращение URL
Изначально этот шаг был актуален для публикации ссылок в Twitter. Но сокращение ссылок может быть использовано для аналитики (отслеживание CTR).
Вот как это работает:
-
Скопируйте URL записи блога и вставьте его в сервис сокращения ссылок с аналитикой (Bit.ly, Tiny.cc, Goo.gl)
-
Используйте сокращенный адрес в статусах, публикациях и тизерах
-
Изучайте статистику кликов и прочих данных
4. Обновление статусов
Несмотря на очевидную простоту, обновление статуса – не просто публикация заголовка и краткой ссылки. Это не привлечет должного внимания и количества переходов. Каждая социальная сеть имеет специфику (аудитория, стиль общения, этикет) и уникальный статус для каждого сообщества имеет значение.
Важно: при постинге нового контента через обновление статуса, лишь небольшой процент друзей и подписчиков находится онлайн и увидит его сразу. Чтобы увеличить охват, может понадобиться многократное обновление в разные дни и время. Во избежание бана (например, в Twitter), следует использовать различные заголовки.
Если контент охватывает несколько тем, создайте разные варианты статуса для каждой из них, а затем публикуйте в течение нескольких дней. И не забудьте попросить подписчиков поделиться ссылкой.
5. Тизеры на сторонних ресурсах
Большинство сообществ в социальных сетях и форумов разрешают продвигать контент, если он ценен, актуален для сообщества и не является явной саморекламой. Достаточно написать убедительный заголовок, короткий текст и вставить сокращенный URL-адрес. Попросите читателей поделиться мнением в процессе обсуждения.
6. Социальные закладки
Размещение контента на популярных сайтах социальных закладок (Digg, StumbleUpon, Delicious и т. д.) может стать источником трафика и обратных ссылок. Но их стоит воспринимать в первую очередь как возможность рецензировать контент. Чем больше пользователей добавят его в закладки или копируют, тем выше будет ваш рейтинг и цитируемость.
7. Комментарии в других блогах
Публикация полезных, ценных комментариев в других блогах может стать отличным способом привлечения трафика, развития отношений, роста числа подписчиков и обратных ссылок. После размещения новой записи в блоге найдите похожие материалы. Возможно, в них не отражены все вопросы, которые вы публиковали у себя – оставьте комментарий с компетентным мнением и ценной информацией. Хорошо если в форме комментария запрашивается URL-адрес веб-сайта и можно оставить ссылку в тексте.
8. Email подпись
Еще один способ продвижения – добавить заголовок статьи в подпись в электронной почте. Многие email-платформы имеют автоматический функционал или сторонние приложения для такой задачи. В крайнем случае, это можно сделать вручную. Ведь никогда не знаешь на 100%, что интересно потенциальному клиенту или партнеру, с которым ведешь переписку. Возможно, эта ссылка спровоцирует общение по теме или поможет завести новые связи.
9. Поделитесь публикацией с целевой аудиторией
Уверены, что запись в блоге будет полезна для определенных клиентов? Отправьте персональные письма с сокращенным URL-ом и кратким текстом из разряда «Полагаю, это может помочь вашему бизнесу». Не забывайте отслеживать статистику кликов, дабы убедиться, что ссылкой воспользовались.
10. Добавьте пост в email-рассылку
Если вы отправляете массовые рассылки, в них стоит упомянуть хотя бы ключевые публикации. Это даст возможность проверить, какие посты популярны. Темы, которые набирают наибольшее количество кликов, стоит использовать для новых записей блога.
11. Упоминания в других блогах
Обращение к другим блогерам с просьбой написать о вас или дать ссылку на блог-пост может существенно расширить охват, помочь вырасти в рейтинге поисковых систем, трафике и количестве подписчиков.
Это кажется сложным
Любая задача кажется трудной в первый раз. Настройка учетных записей, знакомство с интерфейсом и функциями различных маркетинговых инструментов могут утомить и запутать. Но со временем любое действие автоматизируется и упрощается. Поэтому, рекомендуем выработать четкую последовательность действий по продвижению новых записей в блоге и следовать ей. Так ваши усилия по созданию контента точно не останутся незамеченными.